Вионне Мадлен (1876-1975) ) – французская женщина-кутюрье. Богиня стиля и королева кроя, новатор и революционер мира моды. Вионне предлагала покончить с жесткими корсетами, различными подкладками и оборками, которые перестраивали фигуру. Она считала, что не корсет должен дарить женщине стройность, а гимнастика и здоровый образ жизни. Мадлен предлагала шить простые удобные наряды из мягких тканей, причем манекенщицы, которые их демонстрировали, должны были быть без белья. Такие взгляды были поистине революционными для того времени. Мадлен совсем не умела рисовать, но благодаря отлично развитому пространственному мышлению и математическому таланту она создавала очень сложные и элегантные наряды. Впоследствии эту женщину стали называть «архитектором моды». Ее эскизы рождались не на бумаге, а прямо на манекене., правда, он был маленьким, в половину роста человека . Она использовала методо наколки, скрупулезно перекалывала ткань, пока не добивалась идеальной формы платья. Главным и наиболее известным изобретение мадам Вионне является косой крой. Она придумала поворачивать ткань под углом в 45 градусов относительно ее основы. Этот раскрой наделял ткань естественной эластичностью и давал ей возможность идеально облегать фигуру. Материал, который выбирала кутюрье , был струящимся и «текучим», таким как атлас, креп и шелк. Именно она ввела моду на эти ткани. Главной страстью Мадлен была форма наряда, которая соответствовала естественным линиям тела. По этому поводу она любила говорить: «Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней». Еще одним изобретением Вионне можно считать наряды, ткань которых собрана либо одним швом, либо узлом. Мадлен придумала воротник-трубу и горловину-хомут, а также детали в форме треугольника, прямоугольника и ромба. Она разработала вечерние платья с капюшоном и пальто с подкладкой из той же ткани и того же цвета, что и сам наряд. Эта деталь обрела вторую жизнь в 60-е годы. К концу 30-х годов Вионне «заразив» весь мир кроем по косой, сама практически перестала кроить этим методом предпочитая классические драпировки и античный стиль. Изумительная драпировка в стиле античных статуй ложится без каких-либо креплений, являясь исключительно результатом уникального кроя и особой системы надевания. Мадам Вионне была непревзойденным мастером драпировок. Они подчеркивали фигуру и не утяжеляли наряд. Секреты создания некоторых из них до сих пор остались неразгаданными. Новаторство Вионне заключалось как в одежде, так и в борьбе с современным контрафактом. Уже в 1919 году она, чтобы защитить от подделок свои модели стала использовать лейбл и логотип. Продукция Vionnet не относилась к товарам массового потребления! Среди клиенток дома Vionnet можно перечислить таких замечательных дам, как поэтесса Натали Барни, княжна Наталья Палей, принцесса Марина Греческая, супруга автомобильного магната Кристина Луи-Рено, Грета Гарбо и Марлен Дитрих… Своим творчеством кутюрье внесла бесценный вклад в формирование образа современной женщины, для которой стремление к совершенству так же естественно, как и для Мадлен Вионне.

Теги других блогов: мода революция кутюрье